Почему мы не используем то, что имеем?

Гость клуба: Руководитель Центра стратегических исследований и разработок ИУБиП – Светашев Сергей Сергеевич.


В настоящее время работодателей интересует Insight (озарение) и для них важны:

  • знания;
  • умения;
  • навыки;

Бизнесу нужны креативные специалисты, а затем знающие.
Мы учимся по устаревшим учебникам. Новейшие знания не проникают в сферу образования. Во всех ее этапах нет термина «новое».
Работодатели на первое место ставят – умение предложить нестандартные решения, умение обобщать выводы. Ни в школах, ни в высших учебных заведениях этому не учат. Таким образом получается несоответствие того, что требует работодатель, и что дает «высшая школа».
В Ростовской области больше 10 лет пытаются создать программы построения инновационных технологий, в то время как в Ростове нет даже инновационной экономики, его не видно даже под микроскопом. Почему? Потому, что есть драматическое расхождение:

  • кто нужен для этого?
  • кого готовят?

Два полушария мозга:

  • правое – отвечает за логику, алгоритмы, образ;
  • левое – в нем сосредоточено творчество;

Два полушария всегда работают вместе, однако правое полушарие мозга мы не тренируем.
Причины:

  • образование сосредоточено на словах (левое полушарие), правое спит;
  • под влиянием окружающих ребенок теряет свои творческие способности;
  • мы пишем правой рукой – левое полушарие работает, правое – спит.

Если мы хотим изменить ситуацию, нужно тренировать и развивать правое полушарие, хотя бы научиться писать левой рукой, или наоборот, кто является левшой.
Все люди гениальны! Это доказано! Но мы не знаем и многие помогают нам не знать об этом!
Зловещие мифы (несоответствующие действительности), которые мешают нам приступить к новому:

    Талантливые люди рождаются в сотых долях от обычных.
    Талантливость – норма, все остальное – отклонение.
    Один американский профессор сказал: «Мы говорим: таланты, гении, сверхспособные люди, кто это? Это неудачники системы образования, ее ошибки».
    Все дети в 5 лет – гении!

  1. Есть отдельные таланты (к рисованию, к музыке, к бизнесу).
    Талантливый человек талантлив во всем.
    Создание нового (креативность) – проявляется во всем.
    Человек использует свой талант там, где ему интересно.
  2. Либо вы умеете что-то творить, либо не умеете.
    Миф: творчеству нельзя научить. Можно! И нужно!
  • Совет: тренируйте оба полушария:
    • пишите левой рукой
    • бытовые вещи выполняйте левой рукой

     
    Пожелания от Светашева С. С.:
     
    «Во-первых, не бояться быть нестандартным. Во-вторых, никогда не считать, что мы много знаем, помните о «незнании». Помните слова Циолковского: все, что мы знали, знаем и будем знать, ничто по сравнению с тем, что мы никогда не узнаем».

    Запись опубликована в рубрике Заседания клуба, Заседания клуба за 2009 год с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.